Негинская школа-интернат — участник федерального проекта «Современная школа»
07.06.2021 Негинская школа-интернат — участник федерального проекта «Современная школа»
По статистике в России проживает около двух миллионов детей с
ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной
адаптации. Проблема организации системы психолого-медико-педагогической помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является
чрезвычайно актуальной. В рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около
900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. Наша школа-интернат
не стала исключением.
С января
2021 года государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Негинская
школа-интернат» включилась в работу по реализации федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование» для детей с особыми
образовательными потребностями. На эти цели выделено финансирование из
федерального и областного бюджетов. Приоритетное направление расходования
средств — обновление базы трудовых мастерских предметной области «Технология».
В рамках данного направления в школе- интернате будут отремонтированы и
переоборудованы мастерские швейного дела, столярного дела и агропромышленного
профиля . Так как общая задача коррекционной школы состоит в подготовке
учащихся к самостоятельной жизни и труду, то трудовое обучение является одним
из приоритетных условий подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и
занимает ведущее место в коррекционно-образовательном пространстве. Система
профессионально-трудовой подготовки учащихся входит в структуру единой социально-психологической
адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях реальной среды и жизни. Совершенствуя систему трудовой подготовки
детей с ОВЗ и подготовки их к дальнейшему вхождению в социум, наше
образовательное учреждение поставило цель изменить содержание и повышение
качества образовательного процесса до уровня, соответствующего
социально-экономическим условиям настоящего времени.
Также в ходе реализации
мероприятий будет обновлена материально- техническая база кабинетов
психолого-педагогического сопровождения и 4 коррекционной работы — кабинеты
педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната. Совместная работа этих
специалистов начинается уже на этапе первичного обследования ребенка, целью
которого является изучение особенностей речевого, физического и психомоторного
развития детей, уровня когнитивных процессов, сформированности разных видов
детской деятельности, особенностей личностного развития. Каждый из специалистов
принимает участие в обследовании ребенка на своем уровне. Эти кабинеты должны
быть оснащены всем необходимым для создания содержательно насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
среды, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию коррекционно
— развивающих программ.
Планируется обновить
материально-техническую базу учебных кабинетов социально-бытовой ориентировки,
физической культуры и ЛФК, биологии и приобрести диагностические комплекты,
коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения для организации
качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Во всем мире наблюдается
тенденция к тому, чтобы люди с ограниченными возможностями не чувствовали себя
стесненными и получали все необходимое для комфортной и счастливой жизни. Тем
более, что во многих сферах деятельности физические ограничения вовсе не
являются препятствием к обретению профессионализма и построению успешной
карьеры. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники смогли получить
дополнительное образование. С этой целью будут созданы студии художественной
самодеятельности, декоративно-прикладного творчества, фото/видео студии.
В рамках реализации
мероприятия коллективом учреждения уже проделана подготовительная работа:
проведён мониторинг обеспеченности учреждения необходимым оборудованием, по
результатам мониторинга разработана Программа развития учреждения, подготовлен
перечень необходимого оборудования, собран материал для участия в конкурсе
дизайн-проектов. В настоящее время готовится тендерная документация для
проведения торгов.
Наша школа-интернат с большим интересом отнеслась к федеральному проекту
«Современная школа» по ряду причин. Во-первых, это связано с изменением места
нахождения.
ГБОУ «Негинская
школа-интернат» является правопреемником Севской школы-интерната, которая была
образована в 1961 году, как Севская вспомогательная школа и располагалась в
одном из интереснейших мест города Севска, на территории памятника истории и
культуры XVI века Спасо-Преображенского мужского монастыря, расположенном на
окраине города. Много раз изменялось название учреждения, настоящее название
«Негинская школа-интернат» получила в мае 2019 года, в связи с переводом школы
в Суземский район.
Школа-интернат сегодня — это красивое типовое двухэтажное здание, оборудованное
всем необходимым для комфортного проживания и обучения детей. Но нам, конечно,
необходимо обновление материально- технической базы.
Во-вторых, школа-интернат-это
особая среда, в которой растёт, развивается, воспитывается и обучается ребёнок.
Эта среда имеет ряд специфических характеристик, которые оказывают влияние на
социализацию личности воспитанников. Педагогический коллектив школы составляют
профессиональные, опытные педагоги. Наши учащиеся являются постоянными
участниками и победителями различных конкурсов и муниципального, и
регионального уровня. И нам необходимо усовершенствование новых методов
обучения для достижения дальнейших успехов.
Реализация данного мероприятия в ГБОУ «Негинская школа-интернат» позволит
обучающимся получать на более качественном уровне жизненно необходимые знания и
навыки, которые помогут нашим воспитанникам подготовиться к самостоятельной
жизни и труду.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.