Присоединяйтесь

ГБОУ «Негинская школа-интернат»

Брянская область, Суземский район, с. Негино, ул. Центральная, д.83

+7 (4835) 32-54-43

Описание образовательных программ

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это

общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной

общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и определяет содержание образования, ожидаемые

результаты и условия ее реализации.

В основе разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы лежат дифференцированный и деятельностный подходы.

В адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются следующие

сокращения:

ФГОС –федеральный государственный образовательный стандарт,

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа,

СИПР –специальная индивидуальная программа развития

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается ГБОУ «Негинская школа – интернат», осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол№ 4/15 от 22.12.2015 года

Вариант 1

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) - создание оптимальных условий для усвоения обучающимися

обязательного минимума содержания образования в соответствии с требованиями,

предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками

образовательных отношений.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) включает общие положения, целевой, содержательный и организационный

разделы.

Общие положения содержат нормативно-правовую базу, принципы и подходы к

формированию АООП.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты

реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также

способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

- программу формирования базовых учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

-программу духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями);

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

- программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает:

- календарный учебный график;

- учебный план;

- систему специальных условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта.

АООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы в

соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам

Личностные результаты освоения АООП образования включают

индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные

обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Вариант 2

Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей

общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков,

позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и

независимости в повседневной жизни.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками

образовательного процесса.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) включает общие положения, целевой, содержательный и организационный

разделы.

Общие положения содержат нормативно-правовую базу.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты

реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- цель и задачи реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- общую характеристику АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной

программы и СИПР;

- планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития АООП;

- систему оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие

программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

- программу формирования базовых учебных действий;

-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программу нравственного развития;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу внеурочной деятельности;

- программу сотрудничества с семьей обучающегося.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного

процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.

Организационный раздел включает:

- календарный учебный график;

- учебный план;

- систему специальных условий реализации АООП образования обучающихся с умеренной,

тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся, соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП (2 вариант) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ "Негинская школа - интернат"

Годовой календарный график ГБОУ "Негинская школа - интернат" на 2021 - 2022 учебный год

Аннотации к рабочим программам

2. Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)

Основной деятельностью школы является: обучение и воспитание детей с

интеллектуальными нарушениями, создание условий для эффективной компенсации

дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.

Основными задачами обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью являются:

· формирование основ знаний в образовательных областях;

· пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с

психофизическими возможностями учащихся;

· реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому

оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии.

· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Образовательная программа является нормативно-правовым документом, отражающим стратегию освоения ценностей образования в процессе обучения и воспитания учащихся с целью их развития и социальной адаптации.

В образовательной программе представлен анализ фактических показателей

деятельности ОУ, определены цели и задачи школы, приоритетные направления развития.

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на

основе учебного плана (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), разрабатываемого Образовательным учреждением

самостоятельно с учетом Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений и Регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

По учебным предметам перечисляется всё используемое учебно-методическое

обеспечение образовательного процесса: учебники, учебные пособия, учебно-методические

материалы. Даётся краткая характеристика ведущих образовательных технологий, условий

реализации образовательной программы. Завершает образовательную программу описание

планируемых результатов освоения образовательной программы.

Вариант 1(обучающиеся с легкой умственной отсталостью)

Цель реализации образовательной программы - обеспечение образовательного

процесса, предусмотренного учебным планом ГБОУ школы-интерната, нацеленного на

элементарную грамотность о


Просмотров: 27