1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это
общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и определяет содержание образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
В основе разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы лежат дифференцированный и деятельностный подходы.
В адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются следующие
сокращения:
ФГОС –федеральный государственный образовательный стандарт,
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа,
СИПР –специальная индивидуальная программа развития
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается ГБОУ «Негинская школа – интернат», осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол№ 4/15 от 22.12.2015 года
Вариант 1
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) - создание оптимальных условий для усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образования в соответствии с требованиями,
предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает общие положения, целевой, содержательный и организационный
разделы.
Общие положения содержат нормативно-правовую базу, принципы и подходы к
формированию АООП.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
- программу формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
-программу духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает:
- календарный учебный график;
- учебный план;
- систему специальных условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
АООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы в
соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам
Личностные результаты освоения АООП образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Вариант 2
Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей
общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков,
позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и
независимости в повседневной жизни.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает общие положения, целевой, содержательный и организационный
разделы.
Общие положения содержат нормативно-правовую базу.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- цель и задачи реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- общую характеристику АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной
программы и СИПР;
- планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития АООП;
- систему оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
- программу формирования базовых учебных действий;
-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу нравственного развития;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- программу сотрудничества с семьей обучающегося.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.
Организационный раздел включает:
- календарный учебный график;
- учебный план;
- систему специальных условий реализации АООП образования обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся, соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП (2 вариант) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ "Негинская школа - интернат"
Годовой календарный график ГБОУ "Негинская школа - интернат" на 2021 - 2022 учебный год
Аннотации к рабочим программам
2. Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)
Основной деятельностью школы является: обучение и воспитание детей с
интеллектуальными нарушениями, создание условий для эффективной компенсации
дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.
Основными задачами обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью являются:
· формирование основ знаний в образовательных областях;
· пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с
психофизическими возможностями учащихся;
· реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому
оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии.
· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Образовательная программа является нормативно-правовым документом, отражающим стратегию освоения ценностей образования в процессе обучения и воспитания учащихся с целью их развития и социальной адаптации.
В образовательной программе представлен анализ фактических показателей
деятельности ОУ, определены цели и задачи школы, приоритетные направления развития.
Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на
основе учебного плана (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), разрабатываемого Образовательным учреждением
самостоятельно с учетом Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений и Регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
По учебным предметам перечисляется всё используемое учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса: учебники, учебные пособия, учебно-методические
материалы. Даётся краткая характеристика ведущих образовательных технологий, условий
реализации образовательной программы. Завершает образовательную программу описание
планируемых результатов освоения образовательной программы.
Вариант 1(обучающиеся с легкой умственной отсталостью)
Цель реализации образовательной программы - обеспечение образовательного
процесса, предусмотренного учебным планом ГБОУ школы-интерната, нацеленного на
элементарную грамотность о
Просмотров: 111